Форум офф гильдии "Белые волки" переехал по адресу http://whitewolf.forum2x2.ru

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2514
Настроение: на лезвии бритвы
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: РФ, Муром
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.10 10:50. Заголовок: Что такое агро и ТПС


В прошлой заметке мы рассмотрели вопросы о ДПС, теперь есть смысл вникнуть что такое агро и ТПС.

Для начала вспомним классическую механику командной игры в ММОРПГ:

Есть танк — тяжело бронированный боец, который отгребает удары от злодеев за всех. Есть лекарь (хил) который лечит танка и всех остальных не давая им умереть. И есть ДД (дамаг-дилеры) бойцы наносящие урон, которые по сути и убивают злодеев. Так вот, ДПС должен волновать именно ДД. Понятно что чем выше ДПС, тем быстрее злодей умрет.

Так вот вопрос, что заставляет мобов бить именно танка, а не хила и не ДД? На основании чего моб или босс вообще выбирают себе цель? Все очень просто, своими действиями (удары мобов, лечение, применение специальных способностей) игрок создает для моба угрозу, или как еще это называют — агро.

У каждого моба есть так называемый агро-лист, в котором храняться данные о каждом игроке, который попал в поле видимости моба. Моб бьет первого по агро-листу игрока. Чтобы моб переключился на другого игрока, тот должен его переагрить, т.е. создать больший уровень угрозы, чем первый игрок в агро-листе.

В World of Warcraft игрок должен набрать на 125% игро больше, чтобы моб переключился на него.

Также есть таланты, энчанты и способности, повышающие или понижающие уровень агро, создаваемый игроком. Именно это позволяет танку, с меньшим ДПС чем у ДД, уверенно быть првым в агро-листе (держать агро).

ТПС — понятие пришло от сокращения TPS, что на английском звучит как Threat Per Second. Это уровень создаваемой персонажем угрозы в секунду. Исходя из механики танк должен выдавать наивысший ТПС.

Измерить ТПС весьма просто, для контроля за ним есть аддон Omen Threat Meter. Шкала омена выглядит аналогично шкале ДПС-метра. Т.е. есть линейки уровня ТПС для каждого игрока, а в самом верху уровень, которого персонаж должен достичь чтобы сорвать агро (заставить моба атаковать себя). Также не так давно в стандартном интерфейсе Близзард появился показатель агро игрока чуть выше портрета цели.

Но в любом случае у танка есть проблема контроля агро когда целей несколько. Тут поможет аддон Grid. Grid — это рейд-фрейм, но его можно настроить так чтобы в углу у «бара» персонажей показывался индикатор агро на персонаже. Так вы сразу увидите что ДД или хил сорвали агро, и сможете быстро среагировать на это.

Агро ДД

ДД важно контролировать свое агро. Срав агро грозит смертью ДД и вайпом группе/рейду (очень весело когда рога сорвет дракона и тот даст кливом по рейду). Если ДД видит что слишком близко приблизился по агро к танку, то следует либо приостановить дамаг либо заюзать способность для понижения агро. Т.е. ДД должны смотреть не на Recount, а на Omen!

Проще всего охотникам, которые могут использовать способность «Перенаправление» (мисдирект, МД) на танка, и тем самым разогнать его по агро. Грамотный охотник всегда рейдит с включенным Оменом и всегда поможет танку в случае проблем с агро в процессе боя, даже ценой некоторой потери ДПС. Жаль грамотных охотников не много...

Также ДД должны акуратно дамажить в начале боя. Не все танки способны быстро набрать нужный уровень агро, и в начале боя у некоторых есть проблемы, поэтому сразу лучше не слишком активно дамажить, особенно если в рейде нет охотника который мог бы разогнать танка.

Агро танка

ТПС и выживаемость — основные характеристики танка. Агро всегда должно быть на танке. У всех танков есть способность, которая заставит моба мгновенно переключиться на танка (в целом называется одним словом — таунт). Но если танк не успеет за время действия способности набрать нужный уровень агро, то моб вернется к своей цели. Поэтому сразу после применения таунта танк должен нанести несколько сильных ударов сильными способностями.

Также не нужно забывать про эффект демишинга, добавленный в патче 3.1 (если не ошибаюсь). Суть в том что повторное применение таунта имеет меньший эффект. Т.е. второе использование на том-же мобе/боссе будет не эффективно, а третье и вовсе не подействует.

Обратите внимание, что у танков способности могут иметь модификатор агро, который не всегда зависит от урона. Т.е. одни способности агрят моба сильнее, а другие слабее. Для старой механики где-то видел перерасчет коэффициентов для воинов, к сожалению после патча 4.0.1 я такого не видел. Если кто встретит — пишите в комментарии и я дополню. Но из логики следует что нужно ударить способностями с самым большим уроном. Урон * 200% = агро.

200% текущий модификатор для друидов в форме мишки, воинов в защитной стойке и т.д.

Также неплохо попросить войсом охотника «разогнать» немного танка. Охотник кинет «Перенаправление» и ситуация наладиться.

Агро хилов

Эффекты лечения также создают весьма высокий уровень агро. Бывает что сразу при пуле хил начинает лечить танка и вполне может сорвать агро. Поэтому прежде чем начинать лечить лучше дать танку хоть раз ударить. Срывов агро в бою хилами не видел уже давно )

Главное помнить что мобы изначально кидаются на ближайшего игрока или на того кто создал агро. На многих боссах призываются адды, которые, если танк не успел их заагрить, начнут бить ближайшего игрока. Та вот они будут бежать именно на хила т.к. их никто не бьет и получается что хил создает немереный уровень угрозы своим лечением. Это нужно помнить и вовремя менять позицию/кричать танку. Из-за этой особенности немало хилов умерло в рейдах...

Вот в целом и все. Помните что агро и ТПС это есть основы игровой механики и их нужно знать.

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Сообщение: 104
Зарегистрирован: 23.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.10 11:24. Заголовок: Snark пишет: эффект..


Snark пишет:

 цитата:
эффект демишинга


правильно термин убывающей полезности называется "диминишинг".
Snark пишет:

 цитата:
набрать на 125% игро больше


неверно, его агро должно быть 125% от агро танка, т.е. на 25%

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 322
Зарегистрирован: 04.06.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.10 21:39. Заголовок: А еще, если я ничего..


А еще, если я ничего не путаю, то был разный показатель срыва для мили зоны и для рейндж зоны.

Тирион молится, чтобы свет дал ему силу, и свет дает (с).
РЛ: (шепотом): я больше не могу, стираю нахер ВОВ, отключаю подписку и пусть эти долбоебы сами в рейды ходят. (вслух): ну все ребята, всем спасибо, сегодня у нас заметен неплохой прогресс, завтра собираемся в то же время.

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 106
Зарегистрирован: 23.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 07:16. Заголовок: да, до патча 110% в ..


да, до патча 110% в мили и 125%(или 130%) для рейнджа если не ошибаюсь

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 62
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет